«Пирамида» и «развод на деньги»: как компаниям использовать краудинвестинг, но не испортить себе репутацию
2025-10-24 14:23
Антон Утехин, основатель коммуникационного агентства Modifiers, рассказал о репутационных рисках краудинвестинга и способах их избежать. За семь лет российский рынок краудинвестинга вырос в 40 раз — с 153 млн до 5,9 млрд рублей. Но вместе с популярностью растет и количество обвинений в «скаме» и «пирамидах».
«Если вы не управляете своей репутацией, это делают за вас другие. В случае с краудинвестингом «другими» становятся блогеры, недовольные инвесторы и просто случайные люди», — объясняет Утехин. Но зачастую компании, выходя на публичный рынок, совершают типичные ошибки: не могут объяснить свою оценку, игнорируют критику, не отвечают на вопросы инвесторов. В результате получают волну хейта вместо денег, а негатив снижает стоимость компании в следующих раундах.
Почему перспективный инструмент привлечения инвестиций рискует стать синонимом МММ и как с помощью PR этого избежать? Антон Утехин делится практическими шагами: самоаудит слабых мест, работа с разными аудиториями и системный PR после размещения.
Полный материал с конкретными рекомендациями читайте по ссылке!